Ремонт серводвигателей

Википедия: Сервопривод (лат.servus – слуга, помощник, раб; следящий привод) — привод с управлением через отрицательную обратную связь, позволяющую точно управлять параметрами движения. Серводвигатель иногда называют как сервомотор, по сути, это зачастую вентильный или бесщёточный двигатель.

Наша компания Техноспринт предоставляет услуги по ремонту серводвигателей. Серводвигатель современного станка является одной узлом машины, который испытывает сильнейшие механические нагрузки. При ремонте серводвигателей своими силами – есть риск сборки серводвигателя с некорректным соотношением между полюсами серводвигателя и датчиком обратной связи – энкодером или резольвером. Что может привести к полной неработоспособности серводвигателя, и необходимости настройки положения датчика обратной связи.

Выделяют несколько видов типовых неисправностей – неисправность датчика обратной связи (энкодер, резольвер), механическая неисправность подшипниковых узлов, неисправность силовой части двигателя – обмоток или электромагнитного тормоза.

Оптический инкрементальный энкодер серводвигателя помимо обычных сигналов A, A`, B, B`, Z, Z` имеет дополнительные сигнальные выходы U, V, W (с инвертированными соответствующими сигналами или без них). Некоторые специалисты технических служб по привычке называют эти сигналы – сигналами датчика Холла. По этим дополнительным сигналам – электроники управления ориентируется в каком положении находится ротор, и на какую обмотку необходимо подавать напряжение для вращения в нужную сторону.

Неисправности энкодера проявляются в ошибках во время работы или нестабильности рабочего хода. Типовыми неисправностями страдают энкодеры, которые проработали 8-10 лет в интеснивном режиме.

Абсолютный энкодер в каждый момент времени сообщает о своем текущем положении относительно нулевой точки. Данные закодированы механически, и расположены, например, на оптических дисках в виде тонких растровых линий, содержащих уникальную комбинацию кода для каждой позиции вала. Широкое распространение получил код Грея, в его основе использовалась возможность увеличить надежность за счет кодировки двоичного кода положения таким образом, чтобы между любыми двумя соседними позициями вала разница заключалась лишь в одном значащим бите. Неоспоримым преимуществом является более надежное определение текущей позиции по сравнению с инкрементальным энкодером, так как при возможных вибрациях и нестабильности сигналов не происходит сбоя в подсчете прошедшего количества импульсов.

Резольвер позволяет совмещать функции энкодера с сигналами положения ротора, так сказать два в одном. В классической схеме, электроника вычисляет по значению синуса и косинуса – угол поворота ротора, а так же по этому углу определяет на какую обмотку подавать напряжение для вращения в требуемую сторону.

Чаще всего со стороны заказчиков востребованы услуги по настройке положения резольвера после самостоятельной переборки двигателей. Здесь более разумно – заказывать в одном месте услугу по замене подшипников серводвигателя и сборке с выставлением первоначального положения резольвера относительно ротора двигателя.

Так же мы регулярно получаем запросы на перемотку серводвигателей и оперативно осуществляем перемотку сервомотора. Если в двигателе по причине попадания СОЖ или по причине неисправной изоляции происходит ее пробой, то поможет только перемотка серводвигателя или его замена. На время ремонта можем подобрать аналог серводвигателя и проработать вопрос передачи его в аренду Заказчику. Аренда сервомотора позволяет избежать дорогостоящего простоя. Как само собой разумеющееся мы меняем подшипники, сальники. И само собой выставляем нулевую позицию датчика обратной связи – энкодера, резольвера. На практике попадаются случаи, когда производители станка умышленно смещают нулевую точку от заводского значения. При этом восстановленный двигатель с “заводской” нулевой точкой согласно мануалам производителя серводвигателя может работать некорректно. В таком случае мы имеем возможность приехать на место для считывания положения нулевой точки с соседнего такого же двигателя. Есть еще один вариант решения для ремонта серводвигателя. При возможности внести изменения в конфигурацию сервопривода / сервоусилителя / сервоконтроллера – серводвигатель может быть заменен на отличный от исходного.

Наиболее распространены серводвигатели следующих производителей: Allen Bradley, Baumuller, Beckhoff, Baldor, Baumer, Elau, Fanuc, KEB, Kollmorgen, Lenze, Mitsubishi Electric, Omron, Rexroth (Bosch Group), SEW Eurodrive, Siemens, Torque Systems, Yaskawa. Мы принимаем в ремонт серводвигатели других производителей.

При возникновении вопросов по услуге ремонта серводвигателей, при необходимости ремонта резольверов, ремонта инкрементальных и абсолютных энкодеров, свяжитесь с нами любым удобным способом из раздела Контакты

или свяжитесь с нами по телефону: +7 (812) 339-2525